Top.Mail.Ru

Мода и осознанные покупки

05/07/2022
Мода и осознанные покупки

Устойчивая мода имеет массу преимуществ. Это экологичность и этичность производства, социальная поддержка работников фешн-брендов и фабрик, экологичность логистики, поддержка локальности на разных уровнях, прозрачность процессов и многое другое.

4Покупать сознательно — это как минимум влиять на всю модную индустрию и заставлять дизайнеров и бренды задумываться над изменениями.  Так было со всеми популярными трендами: хиппи, милитари, гранж и т.д. Изменение в поведении потребителя - изменение вектора всей модной индустрии.

 

У большинства людей существует сознательное отношения к шопингу. Обычно у среднестатистического жителя никогда не бывает очень много вещей. В основном человек покупает 3-4 новые вещи в месяц.

Человек, который не может позволить себе новую качественную одежду ищет что-нибудь в комиссионных магазинах или секонд-хендах. Большое внимание стоит обратить именно на секонд-хенды. «Эти вещи переходят по лестнице от высшего класса к среднему по социальной шкале с поразительной скоростью», - писал журналист Адольф Смит в 1877 году. Он изучал путь одежды от начала до конца. «Вещи неоднократно стирали, перешивали и перепродавали; в конечном итоге, они перекраивались на более мелкие виды одежды».

Эта модель практически невозможна в эпоху быстрой нынешней моды. Но в последнее время, благодаря социальным сетям инфлюенсеры стали чаще использовать слово - «Винтаж». Винтажная мода дала возможность показать свою индивидуальность несмотря на модные тренды. Дизайнеры воплощают свои фантазии в реальность на модных показах каждый сезон и создают вещи которые становятся популярными с молниеносной скоростью.

Уже через пару недель после представленной коллекции селебрити демонстрируют свои наряды для папарацци. Но винтажный стиль заставляет все больше популярных личностей отказываться от новинок брендов и осваивать более интересные и необычные образы. В моде всегда была индивидуальность, поэтому звезды прибегают к называемому «микшированию». Часть одежды из новых коллекций стилисты советуют своим подопечным сочетать с винтажными футболками или аксессуарами. Причем аксессуары не обязательно должны быть родом из прошлого, а лишь удачно его имитировать.

На данный момент актуальными остаются блузки или платья из 70-х.

СОВЕТЫ ДЛЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО ШОПИНГА.

1. Покупать меньше;

2. Планировать капсульный гардероб;

3. Покупать качественные вещи, то есть вещи из качественных тканей, с фурнитурой, которая не испортится;

4. Не выбирать для покупок дешевый масс-маркет, а покупать вещи у производителей или проверенных магазинов;

5

5. Также вместо 2-3 покупок в масс-маркете, попробуйте инвестировать в дорогую вещь любимого бренда. Она станет для вас особенной, и вы точно получите больше удовольствия от ее использования, чем от импульсивных покупок в дешевых магазинах.

6. Также стоит тщательно заботиться о вещи. Стирать при правильных режимах, отдавать в химчистку, если стирка может испортить структуру ткани. Можно включить фантазию и реставрировать вещи, поскольку любой недостаток можно декорировать, добавить камни или перешить / перекрасить вещь. Сезонные вещи обязательно хранить в специальных чехлах;

7. Для тех, у кого есть потребность покупать новое и следит за трендами, идеальными вариантами являются платформы Grailed, Vestiaire Collective, Bump, Trendhunters или винтажные онлайн магазины. Portobello road market, Manhattans Babe, Valois Vintage – здесь можно найти супер-вещи по разумной цене и купить то, что кому-то уже не нужно.

Также сейчас популярность приобрели распродажи собственного гардероба в инстаграм. За этим тоже интересно следить и иногда можно купить что-то действительно невероятное. Самое главное- перепродавайте свои вещи. Отдавайте их бесплатно если знаете, что их не купят из-за изношенности. Можно сдать вещи в пункты помощи для бедных, изношенные или испорченные вещи превратите в кухонные полотенца или тряпки для мытья окон.

Также из них можно пошить интересные сумки и коврики. Здесь тоже можно пофантазировать и креативить как дизайнер модного бренда. Ведь важна уникальность, качество и разумная экономия.