В начале сентября Институт цвета Pantone представила палитру пяти цветов, которые станут основными на показах недели моды в Нью-Йорке. И среди них два оттенка синего – лазурный и французский синий. Почему же синий, в тех или иных оттенках, остается на пике популярности? Как он воздействует на человека? И какие оттенки подобрать для себя, чтоб они были не просто модными, но и соответствовали потребностям?
Синий цвет, насчитывающий около 180 оттенков: природный, успокаивающий и глубокий, присутствует в жизни человека издревле и практически ежедневно. В то же время, в большинстве культур у него значительная смысловая нагрузка: цвет кожи божеств индуизма, одежд Девы Марии в христианстве, ритуальных предметов майя… Только перечисление примеров требует отдельной публикации. Синий повсеместно является символом божественного, духовной чистоты, потусторонности, мудрости, силы и власти. В связи с такими ассоциациями, а также дороговизной производства, этот цвет часто выбирала знать для нарядов и отделки во дворцах и предметах интерьера. Даже сегодня политики и общественные деятели на официальных мероприятиях, требующих сосредоточенности, эффективных решений и приязненного отношения коллег, часто появляются в одежде синих тонов.
Также именно этот цвет – наиболее распространенный в маркетинге: стабильность в работе и надежность компании должны подчеркнуть оттенки синего в логотипах, фоне и оформлении продукции. В то же время, у каждого человека – свои предпочтения в выборе цвета. Синий цвет в психологии – далеко не однозначен, его влияние на эмоциональное состояние зависит от оттенка.
Воздействие оттенков синего на человека:
- голубой вызывает ощущение беззаботности, легкости, а также радостного ничегонеделанья;
- темный синий провоцирует серьезный настрой, что в переизбытке приводит к угнетенному состоянию;
- сине-зеленый позволяет контролировать эмоции, ведь дает чувство уверенности в себе, что способствует рабочему настрою;
- индиго настраивает на размышления и интеллектуальную деятельность, но может способствовать меланхолии и даже вызывать апатию при избыточности в окружении.
При выборе синего цвета женщины подсознательно стремятся к определенности (за исключением мечтательного настроя голубых оттенков), стремятся воплотить представление об идеале: себя, дома, мужчины рядом – не имеет значения. Мужчины же при аналогичном выборе тяготеют к признанию традиционных ценностей, стремятся подчеркнуть надежность и серьезность.
В целом, синий цвет предпочитают люди, умеющие держать под контролем эмоции, зачастую – интроверты. При этом одежда и аксессуары в таких тонах призвана ненавязчиво заявить о лидерских претензиях владельца. Таким образом, все темные оттенки синего идеальны для делового общения, а светлые тона – для приятных и легких встреч романтического или дружеского настроя.
Синий в интерьере можно встретить в большинстве стилей: скандинавский и прованс, шебби-шик и лофт, это и классика предвидят разные тона и оттенки этого цвета, вкрапления или значительные элементы. В дизайне помещений синий усиливает свое влияние, что необходимо учитывать при оформлении пространства.
Влияние синего в дизайне интерьера:
- в офисных помещениях, особенно в сочетании с белым, успокаивает и способствует концентрации;
- в медицинских заведениях оттенки голубого и близкие к ним ассоциативно вызывают у посетителей ощущение чистоты и безопасности (это же восприятие привело к распространению такой цветовой гаммы в оформлении саузлов);
- в квартире насыщенные темные оттенки синего успокаивают, снижают активность, что способствует быстрому засыпанию (в спальне) и притуплению чувства голода (в кухне), настраивает на учебу или работу («кабинетные» зоны)
Сообщения не найдены
Написать отзыв